Сегодня состоялось первое общественное обсуждение дизайн-кода Курска

Около 100 участников — архитекторов, общественников, неравнодушных курян — обсудили в Солнечном зале городского комитета архитектуры и градостроительства, каким должен быть дизайн-код Курска. На примере гостиницы Центральной они представили, какие рекламные конструкции могут быть на ней представлены и как должна выглядеть прилегающая территория.

После работы в командах участники озвучили предложения. Многие высказались против штендеров и временных конструкций и за установку указателей в едином стиле. Кто-то говорил об обязательной архитектурной подсветке здания, кто-то о необходимости определиться со шрифтом вывесок — например, древнерусский стиль. Что касается прилегающей территории, предлагали использовать элементы озеленения в плитке, газонную траву вместо цветов, а многочисленные провода убрать под землю.

По словам советника губернатора Курской области Анны Коноваловой, эта первая встреча с общественностью открывает целый цикл обсуждений:

«Мы пришли к выводу, что к разработке дизайн-кода нельзя привлекать одну организацию, потому что кто, как не жители города, может сказать, как должен выглядеть город. Мы планируем встречаться и с предпринимателями, чтобы узнать их мнение. Это переход к созданию народной стратегии. Мы должны сдвинуть акценты с бизнеса и власти на комфортную среду для жителей».

По мнению председателя регионального комитета архитектуры и градостроительства, главного архитектора области Сергея Чернова, дизайн-код должен научить предпринимателей, как благоустроить город:

«Мнение, что реклама должна быть как можно ярче и красочнее, ошибочно. На деле стильно и неброско оформленный магазин или кафе — лучшая реклама».

Согласовывать каждую рекламную конструкцию не придется — будет разработан единый документ, регламентирующий шрифт, цвет, размер вывесок, входной композиции.

Фото: Фёдор Амелин, Фёдор Рябых