Skip to main content

Социальные сети
  • Главная
  • Новости
  • Получить государственные и муниципальные услуги можно будет в режиме 24/7

Получить государственные и муниципальные услуги можно будет в режиме 24/7

20 апреля, 2022 12:32
Получить государственные и муниципальные услуги можно будет в режиме 24/7

Правительство Российской Федерации утвердило разработанную Минэкономразвития России совместно с Минцифрой России Концепцию перехода к предоставлению 24 часа в сутки 7 дней в неделю абсолютного большинства государственных и муниципальных услуг без необходимости личного присутствия человека.

Концепцией предусмотрен перевод до конца 2023 года большинства федеральных, региональных, а также муниципальных услуг полностью в дистанционный формат, что также не исключает возможность их получения на привычных гражданам площадках центров госуслуг «Мои документы».

Цель реализации Концепции – повышение качества государственных услуг и сервисов до уровня популярных и удобных гражданам коммерческих интернет-сервисов, в т.ч. маркетплейсов за счёт оптимизации процессов их предоставления.

Концепция 24/7 означает, что необходимость личного присутствия для подачи и собственноручного подписания документов по отдельным услугам уходит в прошлое, как и получение различных справок – органы власти самостоятельно возьмут нужные сведения из реестров в случае согласия заявителя.

До конца первого полугодия 2022 года Правительством Российской Федерации будет утвержден перечень услуг, подлежащих переводу в режим предоставления 24/7.

Приоритетно в режим 24/7 будут переводиться социально значимые и востребованные гражданами услуги, среди которых услуги так называемого «Социального казначейства», например, установление и выплата пенсий, пособий и компенсаций, иных видов социальной помощи. Кроме того, оптимизация будет направлена и на услуги для бизнеса, что позволит упростить получение лицензий и иных необходимых документов.

Ключевая задача – возможность обратиться за услугой по электронному каналу круглосуточно с регистрацией запроса. Работа по заявке гражданина стартует с момента ее подачи, невзирая на ранее утро или поздний вечер, выходной или праздничный день. Сервисы должны работать в любой момент времени в «один клик» и интуитивно понятным способом», – отметил статс-секретарь – заместитель министра экономического развития Алексей Херсонцев.

Помогать в переходе на по сути непрерывный формат работы регионам будут центры компетенции по оптимизации государственных и муниципальных услуг. Их планируется планируется создать на региональных площадках центров госуслуг «Мои документы».

В пилотном режиме такие центры уже работают в 4 регионах России –  Белгородской, Воронежской, Калининградской областях и Республике Чувашия. Еще в 5 регионах, среди которых Санкт-Петербург, Республики Башкортостан и Татарстан, Калужская и Курская области заключены с Минэкономразвития России соглашения о взаимодействии при оптимизации государственных услуг и в ближайшее время приступят к реализации проекта.

«Нужно максимально сэкономить время людям, исключить финансовые и транспортные издержки, лишние перепроверки документов, а также субъективизм чиновников при принятии решений», – пояснил статс-секретарь – замглавы Минэкономразвития России.

Министерство экономического развития в режиме реального времени будет осуществлять мониторинг качества предоставления госуслуг.

Оценка качества предоставления услуги будет производиться по двум ключевым группам показателей:

  • удовлетворенность потребителей, которая будет собираться во всех точках контакта государства с заявителем, как из официальных источников информации, так и из социальных сетей и индивидуальных оценок гражданами государственных сервисов.
  • реально затраченное время, доля отказов, количество представленных документов и число контактов с представителями органов власти.
Заказать звонок
+
Жду звонка!