• Главная
  • Новости
  • АКРА ПОДТВЕРДИЛО КРЕДИТНЫЙ РЕЙТИНГ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА УРОВНЕ A+(RU), ИЗМЕНИВ ПРОГНОЗ НА «ПОЗИТИВНЫЙ», И ОБЛИГАЦИЙ ОБЛАСТИ — НА УРОВНЕ A+(RU)

АКРА ПОДТВЕРДИЛО КРЕДИТНЫЙ РЕЙТИНГ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА УРОВНЕ A+(RU), ИЗМЕНИВ ПРОГНОЗ НА «ПОЗИТИВНЫЙ», И ОБЛИГАЦИЙ ОБЛАСТИ — НА УРОВНЕ A+(RU)

30 ноября, 2021 10:59
АКРА ПОДТВЕРДИЛО КРЕДИТНЫЙ РЕЙТИНГ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА УРОВНЕ A+(RU), ИЗМЕНИВ ПРОГНОЗ НА «ПОЗИТИВНЫЙ», И ОБЛИГАЦИЙ ОБЛАСТИ — НА УРОВНЕ A+(RU)

Кредитный рейтинг Курской области (далее — Курская область, Область, Регион) обусловлен низким уровнем долговой нагрузки и умеренно высокими показателями бюджетного профиля. Сдерживающее влияние на рейтинг оказывает средний уровень развития экономики Региона.

Изменение прогноза по кредитному рейтингу Курской области со «Стабильного» на «Позитивный» обусловлено прогнозируемым улучшением показателей бюджетного профиля на фоне высоких темпов роста налоговых и неналоговых доходов (далее — ННД) в текущем году и ожидаемым увеличением уровня собственной ликвидности.

Курская область расположена в Центральном федеральном округе, граничит с пятью регионами РФ и Украиной. В Области проживает 0,8% населения РФ, ее валовый региональный продукт (ВРП) составляет порядка 0,5% совокупного ВРП страны. На территории Области частично располагается Курская магнитная аномалия.

КЛЮЧЕВЫЕ ФАКТОРЫ ОЦЕНКИ

Консервативная долговая политика и сбалансированное управление ликвидностью бюджета. Область придерживается консервативной долговой политики и в течение последних четырех лет удерживает показатели долговой нагрузки в пределах, соответствующих низкому уровню риска. По оценкам АКРА, по состоянию на конец 2021 года соотношение долга Области и ее текущих доходов может снизиться с 18 до 11% вследствие увеличения ННД на фоне благоприятной конъюнктуры на рынке металлов. По итогам 2022 года данное соотношение может составить порядка 22%. Указанные показатели соответствуют низкому уровню долговой нагрузки.

На 01.11.2021 долг Региона был представлен облигациями (9%) и бюджетными кредитами (91%). С учетом низкой долговой нагрузки Области выплаты по долговым обязательствам в абсолютном выражении невелики и сопряжены с минимальным риском рефинансирования. В 2021 году Регион провел реструктуризацию бюджетного кредита, привлеченного в декабре 2020 года и подлежащего погашению в июле 2021 года, в результате которой срок погашения данного кредита был продлен до 2029 года. Расходы на обслуживание долга необременительны для бюджета Области за счет высокой доли бюджетных кредитов в структуре долга: соотношение усредненных 1 процентных расходов и усредненных совокупных расходов бюджета (без учета субвенций) в 2018–2022 годах составит 0,2%.

Курская область располагает достаточным объемом собственной ликвидности для своевременного выполнения своих обязательств. Остатки на счетах, сформированные на 01.10.2021, в 2,7 раза превысили среднемесячные расходы областного бюджета за девять месяцев 2021 года.


1 Здесь и далее усреднение осуществляется в соответствии с Методологией присвоения кредитных рейтингов субъектам и муниципальным образованиям Российской Федерации.

Умеренно сильный бюджетный профиль. Усредненная доля собственных доходов Области в совокупном объеме ее доходов (без учета субвенций) за период с 2018 по 2022 год составит 75%. Усредненное соотношение баланса текущих операций и текущих доходов за указанный период будет на уровне 6%, а соотношение усредненных модифицированного бюджетного дефицита и текущих доходов может стать отрицательным (-3%). Приведенные показатели свидетельствуют о достаточности текущих доходов для покрытия текущих расходов и о возможной потребности в привлечении долгового финансирования для осуществления капитальных расходов. Усредненная доля капитальных расходов в совокупных расходах (без учета субвенций) в 2018–2022 годах составляет 16%.

Закон об областном бюджете на 2021 год предусматривает исполнение бюджета с дефицитом в размере 3 млрд руб. (5% ННД). По оценкам АКРА, при сохранении благоприятной конъюнктуры на рынке металлургической продукции бюджет Региона в 2021 году может быть исполнен с профицитом в размере порядка 5 млрд руб.

За девять месяцев 2021 года совокупные доходы и ННД бюджета Области увеличились на 45 и 65% соответственно по сравнению с показателями за аналогичный период прошлого года. Основной вклад в увеличение доходов внесли поступления по налогу на прибыль, увеличившиеся более чем вдвое. Расходы бюджета за указанный период выросли на 16%, а промежуточный профицит составил 13 млрд руб.

Умеренные показатели развития экономики Области. Несмотря на достаточный уровень диверсификации экономики и налоговых поступлений (максимальная доля налоговых поступлений приходится на сегмент добычи железных руд: в среднем 25% за 2017–2020 годы), ВРП Области на душу населения невысок (порядка 70% от среднего показателя по РФ в 2019 году). Заработная плата превысила региональный прожиточный минимум (для трудоспособного населения) в 2020 году в 3,3 раза, а безработица в Регионе в 2020-м была ниже среднероссийского уровня.

КЛЮЧЕВЫЕ ДОПУЩЕНИЯ

  • исполнение бюджета в 2021 году с профицитом 5 млрд руб., а в 2022 году — с дефицитом не более 12 млрд руб.;
  • сохранение консервативной долговой политики;
  • сохранение собственной ликвидности на достаточном уровне.

ФАКТОРЫ ВОЗМОЖНОГО ИЗМЕНЕНИЯ ПРОГНОЗА ИЛИ РЕЙТИНГА

«Позитивный» прогноз предполагает с наиболее высокой долей вероятности изменение рейтинга на горизонте 12–18 месяцев.

К позитивному рейтинговому действию могут привести:

  • рост операционной эффективности бюджета при отсутствии потребности в долговом финансировании;
  • сохранение собственной ликвидности бюджета на высоком уровне;
  • ускорение темпов роста показателей социально-экономического развития Области.

К негативному рейтинговому действию могут привести:

  • снижение уровня доступной ликвидности;
  • рост соотношения долга и текущих доходов Области до уровня выше 30%;
  • рост текущих расходов бюджета Области, не сопровождающийся ростом текущих доходов.

РЕЙТИНГИ ВЫПУСКОВ

Курская область, 35001 (ISIN RU000A0ZYCD1), срок погашения — 12.10.2025, объем эмиссии по номиналу — 4 млрд руб., — А+(RU).

Обоснование. Облигационный выпуск Курской области, по мнению Агентства, имеет статус старшего необеспеченного долга, кредитный рейтинг которого соответствует кредитному рейтингу Курской области.

РЕГУЛЯТОРНОЕ РАСКРЫТИЕ

Кредитные рейтинги Курской области и облигационного выпуска Курской области (ISIN RU000A0ZYCD1) были присвоены по национальной шкале для Российской Федерации на основе Методологии присвоения кредитных рейтингов субъектам и муниципальным образованиям Российской Федерации и Основных понятий, используемых Аналитическим Кредитным Рейтинговым Агентством в рейтинговой деятельности. При присвоении кредитного рейтинга указанному выпуску также использовалась Методология присвоения кредитных рейтингов отдельным выпускам финансовых инструментов по национальной шкале для Российской Федерации.

Впервые кредитный рейтинг Курской области и кредитный рейтинг государственных ценных бумаг Курской области (ISIN RU000A0ZYCD1) были опубликованы АКРА 01.09.2017 и 10.10.2017 соответственно. Очередной пересмотр кредитного рейтинга и прогноза по кредитному рейтингу Курской области, а также кредитного рейтинга ценных бумаг Курской области (ISIN RU000A0ZYCD1) ожидается в течение 182 дней с даты опубликования настоящего пресс-релиза в соответствии с Календарем пересмотра и раскрытия суверенных кредитных рейтингов.

Кредитные рейтинги были присвоены на основании данных, предоставленных Курской областью, информации из открытых источников (Минфин России, Росстат, ФНС), а также баз данных АКРА. Кредитные рейтинги являются запрошенными, администрация Курской области принимала участие в процессе присвоения кредитных рейтингов.

При присвоении кредитных рейтингов использовалась информация, качество и достоверность которой, по мнению АКРА, являются надлежащими и достаточными для применения методологий.

АКРА не оказывало администрации Курской области дополнительных услуг. Конфликты интересов в рамках процесса присвоения кредитного рейтинга выявлены не были.

Инвестиционный портал
Курской области
Перепечатка материалов сайта возможна только после согласования с администрацией сайта
Телефоны горячей линии
Социальные сети
© 2013-2020 Комитет по экономике и развитию Курской области
Заказать звонок
+
Жду звонка!